Между жизнью и скоростью…
На днях в Управлении ГИБДД по Республике Ингушетия прошла пресс-конференция по итогам работы подразделений ГИБДД РИ за 9 месяцев 2017 года.
На встрече с представителями СМИ заместитель начальника УГИБДД МВД по Ингушетии полковник Магомед Оздоев рассказал об обстановке с обеспечением безопасности дорожного движения за 9 месяцев текущего года. На дорогах республики за 9 месяцев 2017 года произошло 155 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 57 человек и 262 получили ранения. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года, количество ДТП выросло на 22%, число погибших уменьшилось на 5%, а по числу раненых в них людей произошел рост на 26,6%. В октябре т. г. у нас произошло 29 ДТП, в результате которых погибло 9 человек и 39 человек получили ранения.
За этот же период зарегистрировано 21 ДТП с участием детей, где скончались 2 несовершеннолетних и 25 получили травмы. Говоря о причинах и условиях, способствующих совершению аварий, Оздоев отметил, что основные из них не меняются годами. — В первую очередь — это превышение скорости движения, по причине которой совершена почти треть ДТП, — подчеркнул он. — Следующее основное нарушение — выезд на полосу встречного движения, нарушение ПДД. Данные нарушения характеризуются высокой степенью тяжести последствий ДТП. В целом тяжесть последствий ДТП по республике составляет 17 погибших на сто пострадавших.
Что касается ДТП, связанных с наездами на пешеходов, хотел бы отметить, что на территории республики за 9 месяцев было совершено 26 ДТП, в результате которых 10 человек погибло и 20 получили ранения. Этот вид ДТП характеризуется высокой степенью тяжести последствий, что, в принципе, понятно: пешеход в момент наезда ничем не защищен.
М. Оздоев отметил, что такие наезды происходят вне зон пешеходных переходов, а с наступлением сезона дождей и заморозков, как правило, число наездов по понятным причинам увеличивается. Жители республики из-за отсутствия тротуаров вынуждены перемещаться вдоль проезжей части дорог, или непосредственно по проезжей части. Другая причина трагедий во время наездов на пешеходов — превышение скорости движения транспортных средств. Как правило, такие ДТП совершаются в темное время суток и, как следствие, каждый третий пешеход погибает.
По статистике, 25% таких ДТП совершено водителями, не имеющими права управления транспортными средствами, либо лишенными его прежде: из 39 таких ДТП — 13 были совершены водителями, которые ранее были привлечены к административной ответственности за нарушение ПДД и, соответственно, лишены права управления транспортными средствами. Отметим еще один вид ДТП — наезд на препятствия. Данному виду ДТП сопутствует, как правило, превышение установленной скорости движения, когда многие водители не рассчитывают свои возможности при выполнении определенных маневров, тем более — на мокром асфальте, не справляются с управлением и, выезжая за пределы проезжей части, врезаются на неподвижные объекты, например, деревья, опоры линий электропередач и т. п.
Этот вид ДТП наиболее «смертоносен» — 40 погибших на 100 пострадавших. Большинство ДТП возникли из-за недисциплинированности водителей, вследствие умышленных нарушений ими правил дорожного движения.
Полковник Магомед Оздоев рассказал также об изменениях в административном регламенте по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. Так, в новом регламенте изменены перечень и наименования административных процедур, а также даны исчерпывающие нормы, которые должны соблюдаться в рамках надзора за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения.
Также участники встречи познакомились с новшествами в Административных регламентах. С 20 октября сего года вступили в силу нововведения, касающиеся: процедуры оформления ДТП без участия сотрудников полиции; оформления при ДТП процессуальных документов; протокола остановки водителей полицейскими для проверки документов; фотовидеофиксации общения граждан с сотрудниками Госавтоинспекции; процедуры освидетельствования на состояние опьянения.
Вот некоторые нормы, которые были актуализированы новым регламентом МВД ГИБДД РФ:
– порядок информирования об исполнении государственной функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения;
– оказание первой помощи участникам дорожного движения, защита их от преступных и иных противоправных посягательств;
– проверка документов иностранных граждан и лиц без гражданства;
— проведение освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
– прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних, исполнение постановления о лишении права управления;
– досудебный (внесудебного) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц.
Главное новшество нового регламента — это исключение нормы прописанной в старом регламенте МВД №185, которая касалась изъятия водительского удостоверения и с запретом эксплуатации автомобиля в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Также новый административный регламент МВД, который вступил в силу 20 октября, предусматривает порядок видеорегистрации процессуальных действий сотрудниками ГИБДД, при оформлении административных протоколов без участия понятых, порядок проверки на автотранспортных средствах наличия тахографа. В том числе новый регламент дает исчерпывающий порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, а также уточняет порядок оформления аварий сотрудниками полиции в случае разногласий участников дорожно-транспортных происшествий. В том числе также уточнен порядок оформления ДТП при наличии пострадавших. Еще одно нововведение в новом регламенте МВД в области контроля за соблюдением ПДД – это возможность сотрудников ГИБДД в качестве доказательств нарушения правил дорожного движения использовать видеозаписи и фотографии, созданные техническими средствами измерения, не принадлежащими органам внутренних дел.
Газета «Сердало»