Пенсия по новому месту жительства
Отделение ПФР по Республике Ингушетия напоминает, что при переезде на новое место жительства – из одного региона в другой или в пределах одной области – пенсионеру необходимо своевременно уведомить об этом Пенсионный фонд. Это нужно для того, чтобы выплатное (пенсионное) дело было снято с учета по прежнему месту жительства и направлено в территориальный орган ПФР по новому месту проживания пенсионера.
Выплату пенсии производит территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения выплатного дела на основании заявления пенсионера. Для запроса выплатного дела с прежнего места жительства пенсионеру необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по новому месту проживания с документом, удостоверяющим личность (паспортом). Если пенсионер не зарегистрирован по новому месту жительства или месту пребывания, то запрос выплатного дела оформляется на основании письменного заявления с указанием адреса фактического места проживания.
В данном заявлении необходимо указать способ доставки пенсии: через организацию федеральной почтовой связи или кредитную организацию (банк). При выборе способа доставки пенсии через банк понадобятся также реквизиты счета, оформленного на имя пенсионера. Заявление пенсионер может представить лично, через доверенное лицо или направить по почте. Также указанное заявление может быть подано через многофункциональный центр. На основании заявления территориальным органом ПФР по прежнему месту жительства будет осуществлена пересылка выплатного дела в территориальный орган ПФР по новому месту жительства для постановки на учет и возобновления выплаты пенсии.
Сменить организацию, осуществляющую доставку пенсии, и способ получения пенсии можно не только в случае переезда, но и в любое другое время. Для этого необходимо подать заявление в территориальный орган ПФР, МФЦ, через Единый портал государственных услуг или с помощью Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда.