Прокуратура разъясняет о том, какие требования предъявляются к обращению гражданина
Как показывает анализ правоприменительной практики, граждане, реализуя закрепленное в статье 33 Конституции Российской Федерации право на обращение лично, с индивидуальными или коллективными жалобами и заявлениями в государственные органы и в органы местного самоуправления, их должностным лицам, в силу незнания действующего законодательства зачастую направляют письменные жалобы и заявления, содержание которых не соответствует требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
По структуре ошибок письменные жалобы и заявления граждан можно разделить на 4 группы. К первой группе относятся жалобы, в которых не указаны фамилию, имя и отчество заявителей, ко второй группе обращения, в которых не изложена суть вопроса (проблемы), к третьей группе принадлежат обращения, текст которых не поддается прочтению, и, наконец, к четвертой группе относятся обращения, в которых отсутствуют почтовые адреса, по которым направляются письменные ответы на обращения. Несоблюдение гражданами элементарных, на первый взгляд, требований Закона, предъявляемых к письменным обращениям, влечет определенные сложности при их рассмотрении компетентными государственными органами и органами местного самоуправления, их должностными лицами. Порой, в зависимости от структуры обращения, последние могут быть оставлены без рассмотрения по существу.
К примеру, если обращения написаны неразборчивым почерком или из обращений неясно суть поставленных заявителями вопросов. Поэтому важно, чтобы заявитель, который хочет получить адекватный письменный ответ на свое обращение, при его написании строго следовал предписаниям Закона.
Пресс-служба прокуратуры республики в целях правового просвещения населения неоднократно освещала на страничках официального сайта прокуратуры различные положения Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ. Так и сегодня она задалась целью подробно рассказать, какие требования предъявляются к содержанию письменного обращения, что позволит заявителям как-то минимизировать ошибки при написании обращений и своевременно получить адекватные ответы на все вопросы, поставленные в обращениях.
В статье 7 названного Закона федеральный законодатель подробно изложил требования предъявляемое к обращению. Их важно раз и навсегда запомнить и не допускать ошибок при написании обращения.
Итак, согласно статье 7 Закона
-Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
-В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Также законодатель на федеральном уровне закрепил право гражданина направлять обращения в государственный орган и орган местного самоуправления, их должностным лицам в форме электронного документа.. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращения, поступившие по информационным системам общего
пользования, рассматриваются, как и письменные, строго в соответствии с Законом от 2 мая 2006 г.№59-ФЗ.