УВМ МВД по Республике Ингушетия информирует: о порядке получения загранпаспорта паломникам в Саудовскую Аравию

Ежегодно в период Хаджа жители Ингушетии осуществляют поездку в Саудовскую Аравию. Для выезда за пределы территории Российской Федерации необходим заграничный паспорт, в том числе и для поездки в Саудовскую Аравию.

В соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 года №114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» общегражданский заграничный паспорт оформляются сроком на пять лет (паспорт старого образца) и десять лет (паспорт нового поколения, содержащий электронный носитель информации). Также, в соответствии с упомянутым Федеральным законом определяются сроки оформления загранпаспортов.

С 2015 года процесс оформления визы на въезд в Саудовскую Аравию возможен только с десятилетним загранпаспортом нового поколения, содержащим электронный носитель информации. Срок оформления загранпаспорта исчисляется со дня подачи заявления о выдаче загранпаспорта и в этом случае не должен превышать трех месяцев.

Жители республики, желающие осуществить Хадж, всегда задают вопрос: почему такие сроки?

Для оформления загранпаспорта необходимо провести ряд проверок и согласований с Федеральными органами исполнительной власти в целях выявления причин и оснований, препятствующих выезда из России, на что уходят длительные сроки. Например, одна проверка занимает около двух недель, а если гражданин обратился по месту пребывания (временной регистрации) или по месту фактического проживания, то данная проверка осуществляется до семидесяти дней. После получения положительных ответов по данным проверкам загранпаспорт нового поколения допускается к изготовлению, в результате чего от одной до двух недель уже готовый загранпаспорт нового поколения поступает в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Ингушетия.

Из Комитета по Хаджу Республики Ингушетия поступила информация о том, что в 2019 году Посольство Саудовской Аравии принимает документы на осуществление паломнической поездки с 25 февраля и строго до 10 июля. Это значит, что будущим паломникам необходимо сдать в Комитет уже готовые загранпаспорта нового поколения до конца мая текущего года. Поэтому к оформлению загранпаспорта необходимо приступать уже сейчас.

В связи с этим напоминаем, что гражданам, желающим осуществить паломническую поездку в Саудовскую Аравию, необходимо заблаговременно обращаться за получением данного документа в Отдел по работе с гражданами Российской Федерации Управления по вопросам миграции МВД по Республике Ингушетия, по адресу город Магас, улица Назарбаева, № 1.

Для этого необходимо подать с заявление о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, предоставить оригиналы документов, подтверждающие личные данные и квитанцию об уплате государственной пошлины (по желанию). Образцы для заполнения заявлений размещены на информационных стендах в помещении Управления по вопросам миграции МВД по Республике Ингушетия.

Кроме того, граждане могут подать заявление о выдаче загранпаспорта в электронном варианте используя Единый портал государственных услуг. В случае подачи заявление в электронной форме на государственную пошлину предусмотрена скидка на 30 %.

Для подачи заявки через Единый портал заявителям потребуется зарегистрироваться на данном портале, выбрать услугу получения загранпаспорта нового поколения, заполнить электронную форму своими личными данными, загрузить на сайт личное фото, соответствующее установленным требованиям для фотографий на паспорт, отправить заявку на рассмотрение. Получение заявления гражданина, подтверждается сотрудником, ответственным за оказание данной государственной услуги. При этом в «личный кабинет» заявителя направляется уведомление о принятии заявления и приглашение в Отдел по работе с гражданами России УВМ МВД по Республике Ингушетия в течении 15 календарных дней с даты регистрации заявления с оригиналами документов. После получения данного уведомления, там же на портале «Госуслуги.ру» гражданин оплачивает государственную пошлину. Для этого необходимо будет найти раздел оплатить и выбрать вариант оплаты.

Если в течении 15 дней заявитель не обращается в упомянутый отдел оформление загранпаспорта приостанавливается, а по истечении шести месяцев с момента регистрации заявления, прекращается.

Готовый паспорт заявитель получает лично в Управлении по вопросам миграции МВД по Республике Ингушетия.

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Согласен