Александр Матовников провел в Магасе заседание Совета при полномочном представителе Президента РФ в СКФО
26 сентября Александр Матовников провел в Магасе заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, на котором были рассмотрены стратегические аспекты развития транспортной системы в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах СКФО.
Как отметил, открывая заседание, представитель Главы государства в округе, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей экономики СКФО, на долю которой приходится около 10 процентов валового регионального продукта.
Как прозвучало, общая эксплуатационная длина железных дорог в границах СКФО составляет более 2 тысяч километров, протяженность автомобильных дорог общего пользования – более 86 тысяч километров. Одним из основных звеньев системы транспортной коммуникации на Каспийском море является Махачкалинский морской торговый порт, который в перспективе будет включен в международный транспортный коридор «Север – Юг». Семь аэродромов в регионах СКФО входят в перечень национальной опорной аэродромной сети.
— Вместе с тем, сегодняшние объемные и качественные характеристики транспорта, особенно его инфраструктуры, не позволяют в полной мере и эффективно решать задачи роста экономики субъектов округа, в том числе касающиеся удовлетворения спроса инновационного сектора на высококачественные транспортно-логистические услуги, реализации в полном объеме транзитного потенциала Северо-Кавказского федерального округа, — подчеркнул полномочный представитель Главы государства в округе.
Низкая пропускная способность инфраструктуры, дефицит современных транспортно-логистических центров и мощностей терминально-складского хозяйства, высокий уровень износа основных фондов сдерживает развитие железнодорожных перевозок. Не отвечает требованиям возросшего транспортного потока значительная часть федеральных дорог, что снижаетает скорость движения, ведет к росту аварийности. Развитие морских грузоперевозок ограничивается дефицитом инфраструктуры и недостатком транспортных подходов к Махачкалинскому морскому торговому порту, устаревшим флотом.
Требуют развития и комплексной модернизации аэропортовые комплексы, взлетно-посадочные полосы. Отсутствие межрегиональной авиационной сети также сдерживает социально-экономическое развитие округа.
— Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в своих выступлениях отмечал, что развитие транспортной системы Юга России – это комплексная задача, от решения которой зависят перспективы социально-экономического развития не только южных регионов, но и страны в целом, — заявил Александр Матовников.
Он особо отметил, что в рамках достижения национальных целей и решения стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204, предстоит большая работа по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог, модернизации и расширению магистральной инфраструктуры, в том числе по увеличению мощностей морских портов Каспийского бассейна, сокращению времени и увеличению объема перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, формированию узловых транспортно-логистических центров.
Представитель Президента поставил органами государственной власти субъектов СКФО задачу совместно с федеральными органами исполнительной власти выработать предложения по решению обозначенных проблемных вопросов.