Активисты Общероссийского народного фронта в Ингушетии в рамках проекта «Народная оценка качества» провели мониторинг медицинских услуг в республиканских поликлиниках для детей и взрослых. Проверка началась с общения с посетителями. Далее вместе с руководителями медицинских учреждений общественники провели визуальный осмотр помещений.
По словам активистов ОНФ, несмотря на то, что действует система электронной очереди, люди сами приходят в медицинские организации без направления территориальных амбулаторий, что создает дополнительную живую очередь. Врачи относятся к этому с пониманием и стараются принимать всех пациентов, призналась главный врач Республиканской поликлиники Тамара Горчханова.
Среди положительных моментов эксперты ОНФ отметили комфортные условия пребывания пациентов в данном учреждении. Просторные коридоры, мягкая мебель, оборудованная игровая комната для маленьких пациентов. Также в обеих организациях предусмотрены все условия и для людей с ограниченными возможностями.
«Если ранее пациенты сталкивались с проблемами доступности, то сейчас этот вопрос успешно решается в медицинских организациях республики. Представители Народного фронта тщательно следят, чтобы соблюдались все нормы. Отрадно, что решены проблемы, на которые мы ранее указывали в ходе своих проверок. Например, дополнительно оборудованы санузлы для инвалидов, что немаловажно», – отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ Фатима Барханоева.
Еще одно новшество для удобства инвалидов – каждый может воспользоваться «кнопкой помощи», оборудованной на специализированной остановке. Сигнал поступает в комнату охранников, где дежурит специальный сотрудник, который помогает инвалиду дойти до регистратуры. Это новшество по достоинству оценили и сами пациенты.
«Мы приехали в первой половине дня, когда скапливается наибольшее количество пациентов. Приятно было слышать положительные отзывы. Мы еще раз убедились в том, что в этих учреждениях созданы необходимые условия для всех категорий граждан», – отметила член регионального штаба ОНФ в Ингушетии Лейла Амерханова.
Как отметили общественники, в проверенных медицинских организациях успешно действует внутренняя оценка качества собственной деятельности. По решению руководства каждому пациенту с номерком выдается анкета, где можно выразить свое мнение и опустить в специальные «Ящики доверия». В конце месяца ящики вскрываются и по результатам оценок граждан устраняются недоработки, если таковые имеются.
Проект ОНФ «Народная оценка качества» направлен на улучшение системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы посредством создания механизма личного участия граждан в оценке, и позволяет каждому человеку выразить свое мнение. Благодаря участию в этом проекте граждан можно оценивать эффективность деятельности социальных организаций.
Активисты ОНФ в Ингушетии намерены продолжить мониторинг учреждений, оказывающих услуги в социальной сфере.
onf.ru