Доступная среда для маломобильных категорий граждан

Одним из важных направлений работы Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Ингушетия и его территориальных органов является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильной категории населения. Для реализации данного направления деятельности ОПФР по РИ на протяжении нескольких лет является участником государственной Программы «Доступная среда».

Напомним, что основная цель программы «Доступная среда» – формирование среды, одинаково доступной для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности, в том числе путем выявления и устранения препятствий, и барьеров, мешающих доступности граждан к физическому окружению (здания и сооружения), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

В рамках государственной Программы «Доступная среда» Отделение ПФР по Республике Ингушетия реализует План мероприятий ПФР («дорожную карту»), направленный на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к клиентским службам органов ПФР республики всех граждан, в том числе наиболее социально уязвимой категории – инвалидов и лиц, ограниченных в передвижении. С этой целью в учреждениях ПФР выполнен комплекс мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения. В частности, у зданий клиентских служб оборудованы парковочные места с обозначением мест стоянки для маломобильных групп населения. Входы в здания снабжены пандусами и опорными перилами. Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время.

Для удобства граждан в клиентских службах ПФР для маломобильных групп населения, имеются таблички выполненных шрифтом Брайля, тактильные пиктограммы. В целях повышения пенсионной и социальной грамотности граждан регулярно проводятся телефонные «горячие линии».

Большое количество услуг Пенсионного фонда можно получить, не выходя из дома, в Личном кабинете гражданина, размещенном на сайте ведомства. Воспользоваться государственными услугами онлайн могут граждане, зарегистрированные на портале госуслуг и подтвердившие свою учетную запись. Последнее можно сделать, в том числе, в территориальных органах ПФР. Люди со слабым зрением могут воспользоваться специальной версией сайта ПФР, которая адаптирована для данной категории граждан, отличаясь специальными настройками шрифтов, контрастности, цвета и фона.

На сайте работает голосовой ассистент, озвучивающий любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Это удобно тем, для кого затруднительно просматривать текст с электронного устройства или ПК.

Также Пенсионным фондом проводится работа и по улучшению приема посетителей, в том числе инвалидов. В отдаленные населенные пункты области выезжают мобильные бригады специалистов, чтобы на местах принять необходимые заявления, оказать консультативную помощь.

По всем вопросам специалисты регионального Отделения Пенсионного фонда готовы проконсультировать граждан по телефонам «горячей линии» ОПФР по РИ: 8 (873 4) 55-17-99, 8(928) 799-07-30.

Вам также могут понравиться Еще от автора