Прокуратура разъясняет: Сроки рассмотрения письменных обращений

В целях обеспечения реализации права граждан на обращение, закрепленное в статье 33 Конституции Российской Федерации, принят Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который устанавливает единый порядок рассмотрения поступающих в государственные органы и органы местного самоуправления письменных и устных обращений граждан.

Граждане активно реализуют предоставленное Основным законом право на обращение.

Между тем, вследствие незнания положений Закона граждане нет-нет, да обращаются в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления за письменными ответами до истечения срока рассмотрения обращений или «забрасывают» органы прокуратуры жалобами об оставлении их обращений без ответов. В этой связи напоминаем посетителям сайта о том, что федеральный законодатель предусмотрел сроки рассмотрения письменных обращений граждан. Срок рассмотрения письменного обращения зависит от структуры (характера) письменного обращения. Представим себе ситуацию, когда гражданин обратился в государственный орган или орган местного самоуправления по вопросу, рассмотрение которого входит в компетенцию другого органа. Признав, что гражданин обратился со своим вопросом не по компетенции, государственный орган, орган местного самоуправления или их уполномоченные должностные лица принимают решение о переадресовании обращений в другой орган. При этом решение принимается в 7-дневный срок со дня регистрации обращения, как это прописано в части 3 статьи 8 Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ. О направлении обращения по назначению в обязательном порядке уведомляется заявитель.

Ну, а если обращение компетентным органом принято к производству, то оно в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона должно быть рассмотрено в 30-дневный срок со дня регистрации обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1. названной статьи.

В части 1.1. статьи 12 Закона прописано:

«Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения».

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

Если по истечении установленного Законом срока гражданин не получит письменного ответа на свое письменное обращение, то он вправе обратиться в прокуратуру с жалобой о нарушении установленного Законом порядка рассмотрения обращений.

За нарушение порядка рассмотрения обращений предусмотрена административная ответственность.

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Согласен