Ученики 5-х классов школ Назрани принимают участие во всероссийской проверочной работе по русскому языку
Сегодня во всех 5 классах общеобразовательных учреждений Назрани проводится всероссийская проверочная работа по русскому языку. Мероприятие проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 5 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования.
Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
Школьники принимают участие в ВПР в школах по месту обучения, работы проводятся учителями, работающими с данным классом. На выполнение проверочной работы отводится один урок.
Пятиклассникам предстоит выполнить 5 заданий.
Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Задания 2–5 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными учебно- языковыми опознавательными и классификационными умениями.
Задание 2 проверяет умение классифицировать согласные звуки по мягкости–твердости в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).
Задание 3 предполагает анализ структуры слова, проверяет владение учебно-языковым аналитическим умением делить слова на морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова, графически обозначать выявленные морфемы, наряду с этим проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – преобразованием информации о структуре слова в графическую схему.
Задание 4 выявляет владение учебно-языковым опознавательным умением обучающихся распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое опознавательное умение), а также уровень освоения познавательного универсального учебного действия – построения логической цепи рассуждений.
Задание 5 проверяет учебно-языковое опознавательное умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, вместе с тем выявляет уровень познавательного универсального учебного действия, связанного с преобразованием информации о грамматической основе предложения в графическую схему.
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).
Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения ВПР коллегиально учителями начальных классов и учителями русского языка ОО с участием представителей администрации в соответствии с критериями, предоставленными Федеральным организатором. Результаты оценивания вносятся ОО в электронную форму для сбора результатов. Заполненная форма должна быть загружена ОО через ее личный кабинет на портале ВПР не позднее чем через сутки после указанного выше времени начала работы.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.
Пресс-служба администрации города Назрань по материалам пресс-службы Министерства образования и науки РИ